На заседании Всемирного совета Международной федерации автоспорта принято решение с сезона-2014 ввести в «Формуле-1» систему штрафных баллов.
В зависимости от тяжести нарушения пилот может получить от одного до трех баллов. При накоплении 12 баллов гонщик будет автоматически пропускать следующую гонку.
Также приняты существенные ограничения времени работы в аэродинамической трубе и компьютерах CFD, чтобы сократить расходы и потенциально позволить командам использовать одну трубу на двоих. Кроме того вместо восьми рекламных дней и трех дней молодежных тестов разрешено провести четыре двухдневных серии тестов по ходу сезона. Они будут проходить в Европе, во вторник и среду после Гран-при, что позволит минимизировать затраты. А также тесты разрешены и в январе 2014 года, чтобы команды смогли опробовать новые силовые установки.
По ходу сезона каждый гонщик может использовать только пять таких установок, шестая и последующие замены наказываются стартом с пит-лейна. Замена отдельных элементов — турбокомпрессора, электромотора-генератора MGU или накопителя энергии наказывается штрафом с потерей десяти мест на старте. Стоит отметить, гонщики могут использовать одну коробку передач в шести гонках подряд, а не в пяти, как прежде. Важно, что ни одна машина не может использовать более 100 кг топлива на дистанцию гонки — от старта до финишного флага, это будет контролироваться с помощью одобренного FIA датчика.
|