F1News.Ru уже рассказывал, что, начиная с Гран При Сингапура, вступят в силу новые требования FIA к безопасности во время проведения пит-стопов. В минувшую пятницу накануне главных событий бельгийского гоночного уик-энда об этом говорил спортивный директор McLaren Сэм Майкл: «FIA требует, чтобы в Сингапуре на машинах появились механизмы с двойной блокировкой колёс, но мы уже сегодня во время тренировок пит-стопов опробовали подобные системы. Вечером мы их демонтируем, поскольку ни в Спа, ни в Монце не планируем их использовать. Возможно, в пятницу в Монце мы вновь их протестируем, но будем применять, начиная с Сингапура».
Майкл подчеркнул, что федерация не ограничивает команды в выборе конструкции новых систем, которые бы удерживали колёса, даже если по какой-то причине их не удалось закрепить гайками.
Формулировка, приведенная в статье 14.7 технического регламента, предельно проста: «Все машины должны быть оборудованы устройствами, которые удерживают крепление колеса во время гонки, если оно ослабнет».
Необходимость ужесточения стандартов безопасности была связана с тем, что во время пит-стопа произошло неприятное происшествие, когда колесом, отлетевшим от машины Марка Уэббера, был травмирован работавший на пит-лейн телеоператор FOM.
Сэм Майкл уточнил: суть новой системы в том, что привычный механизм крепления колеса «должен сохраниться, но теперь, когда колесо ещё только установлено на место, сразу должна сработать первая блокировка, ещё до того, как закреплена гайка».
Британский Autosport также приводит цитату спортивного директора McLaren, в которой он выражает определенное беспокойство по поводу того, как бригады механиков, работающих на пит-стопах, адаптируются к новым системам: «Они (новые системы крепления колёс) немного иные, и когда вы проводите пит-стопы за две секунды, то критически важные детали могут весьма заметно повлиять на процесс. Даже незначительное изменение конструкции может доставить механикам серьезную головную боль, поскольку скажется на привычной процедуре».
|