В традиционном превью перед очередным этапом представители Ferrari говорили об особенностях корейской трассы и вызове, с которым столкнулась команда при разработке машины для сезона 2014 года…
Пэт Фрай, главный инженер: «После улиц Сингапура нас ждёт трасса со среднескоростными и быстрыми поворотами. Уровень прижимной силы в Корее потребуется достаточно высокий, но после второго поворота идет длинная прямая с зоной DRS, где нужна высокая скорость.
Мы продолжим привозить новинки на предстоящие гонки – мы будем тестировать их и постараемся улучшить машину. В 2014-м серьёзно изменится силовая установка и аэродинамика, поэтому сейчас непросто тестировать решения для следующего года, но есть некоторые области, над которыми мы можем работать, в первую очередь – относящиеся к вопросам надежности. Во время пятничных свободных заездов оставшихся шести этапов мы запланировали большой объём работы».
Главный конструктор Ferrari Николас Томбасис подтверждает слова Пэта Фрая о том, что команде еще многое предстоит сделать в оставшихся гонках: «Наши усилия направлены на лучшее понимание шин и контроль их износа – в этом аспекте нам удалось добиться определенного прогресса по сравнению с нашими конкурентами. Кроме того, мы продолжаем готовить небольшие аэродинамические новинки. Не стоит думать, что они в значительной степени повлияют на результат, но мы уверены, что эти решения позволят сделать шаг вперёд.
После Гран При Германии в Pirelli поменяли конструкцию шин, заменив корд с металлического на кевларовый, но было бы неверно называть только этот фактор, говоря о причинах снижения нашей конкурентоспособности. Не все принятые нами меры при модернизации машины сработали.
Работа в аэродинамической трубе – наше слабое место по сравнению с соперниками. У нас возникли некоторые проблемы с корреляцией данных, связанные с тем, что мы не могли работать с моделями такого масштаба, как нам хотелось. Инструменты, которые есть в нашем распоряжении, были весьма устаревшими, поэтому мы не могли за один день проводить необходимо число исследований, что тоже можно считать недостатком.
Последние несколько месяцев мы занимались обновлением оборудования и решением этих проблем, поэтому сейчас я с оптимизмом смотрю в будущее – когда мы сможем использовать все возможности аэродинамической трубы, мы не будем уступать соперникам в этом аспекте».
Полтора года назад мы изменили структуру команды, после чего два заместителя главного конструктора сосредоточились на разработке машин для разных сезонов. Фабио Монтекки занимается проектом машиной 2014 года – мы очень плотно работаем вместе. Если говорить про аэродинамику новой машины, то отдельная группа инженеров работает над ней около года. Команда усилилась новыми специалистами, часть инженеров, работавших с машиной этого года, переключились на подготовку к следующему, в результате число сотрудников, занятых над проектом 2014 года, резко возросло».
В сентябре к Ferrari присоединился Джеймс Эллисон, занявший должность технического директора. Томбасис считает, что приход именитого инженера пойдет на пользу Ferrari: «Я знаю Джеймса с 1994 года. Нам уже в третий раз предстоит работать вместе – до этого мы сотрудничали в Benetton и Ferrari в начале 2000-х. Он – отличный технический специалист и просто хороший парень. Вместе с Пэтом они станут сильной парой руководителей. Джеймс принесет нам свои знания и опыт, что сделает команду сильнее.
Нас ждут весьма существенные изменения в аэродинамике, придётся полностью пересмотреть дизайн некоторых ключевых областей. Переднее и заднее антикрылья будут спроектированы под другие требования регламента, возрастет значение выхлопной системы, нельзя забывать о системе охлаждения, которая критически важна. Конструкция машин 2014 году будет заметно отличаться от нынешней. Я бы не стал утверждать, что мы начали ее проектирование с чистого листа, поскольку использовали знания, полученные при создании других машин. Можно сказать, что есть области, в которых нам предстоит догнать соперников, а есть области, в которых мы все начинали с нуля».
Пэт Фрай считает, что видимые перемены окажутся не столь заметными, как те, что скрыты от глаз публики: «Визуальные изменения в аэродинамике окажутся относительно небольшими – переднее антикрыло станет уже, исчезнет нижний элемент заднего антикрыла, немного изменится профиль кузовных элементов – из-за перемен в выхлопной системе, что окажет существенное влияние на аэродинамику машины. Поведение машин серьёзно изменится, но внешне они будут очень похожи на сегодняшние».
|