Многие помнят, что в свое время Марк Уэббер не стал подписывать контракт с Red Bull, когда австрийский концерн приобрел Jaguar Racing, а вместо этого перешел в Williams. История его отношений с Red Bull Racing началась лишь в 2007-м, и за семь сезонов в этой команде Марк лишь один раз был в числе реальных претендентов на чемпионский титул – в 2010-м.
Теперь Уэббер завершает выступления в Формуле 1, чтобы вернуться в гонки на выносливость в составе заводской команды Porsche. Но оказывается, карьера австралийца могла бы сложиться и по-другому, если бы в конце 2004-го года он послушал совета Флавио Бриаторе, своего тогдашнего менеджера, и перешел в Renault F1, где ему предлагалось стать напарником Фернандо Алонсо.
«К сожалению, я отклонил это предложение, так уж получилось. В итоге это оказалось не лучшим решением», – цитирует австралийца лондонская газета The Daily Mail.
Напарником Алонсо стал Джанкарло Физикелла, и Фернандо два сезона подряд побеждал в чемпионате, положив конец доминированию Михаэля Шумахера. Если в те годы Renault дважды выигрывала Кубок конструкторов, то Williams уже переживала не лучшие времена, и Уэбберу с трудом удавалось зарабатывать очки, хотя ему не было ещё 30 лет, и он находился на пике формы.
С тех пор много воды утекло, и вместе с Red Bull Racing Уэббер выиграл девять гонок и 37 раз поднимался на подиум. Но теперь, похоже, подустал от Формулы 1.
«В последние несколько лет в Ф1 я понимал, что желание выступать в гонках и страсть начали понемногу исчезать, а это не тот спорт, где можно добиться результатов, если ты не выкладываешься на 100%, – признал Марк. – Ещё в декабре, до начала подготовки к сезону, я принял решение, но теперь готов к новому вызову. Буду выступать за Porsche в чемпионате мира по гонкам на выносливость, включая Ле-Ман.
Команды Формулы 1 до сих пор проявляют ко мне интерес, но решение уже принято, оно меня вполне устраивает, так что я с интересом жду следующего года. Гонки на выносливость во многом сродни Формуле 1. Там очень быстрые машины, которые в определенных ситуациях по скорости не уступают машинам Ф1».
В Red Bull Racing из Toro Rosso переходит Даниэль Риккардо, и Уэббер одобряет выбор команды: «С Риккардо всё будет в порядке, он будет выигрывать гонки и добьется успеха, но ему следует побыстрее начать наседать на Себастьяна Феттеля, и тогда мы увидим интересное соперничество.
Безусловно, в ближайшие несколько лет Red Bull Racing продолжит выступать очень сильно, особенно пока в команде работает Эдриан Ньюи. Его машины довольно тесные, но подобные сложности преследовали меня всю мою карьеру! У меня нестандартная для гонщика комплекция, но мы вместе занимались этой проблемой, и всё было нормально…»
|