В этот уик-энд эксперты и журналисты, которые следят за событиями в мире технических видов спорта, невольно вспоминают «шинный кризис», постигший Формулу 1 в июне 2005 года, когда в Гран При США в Индианаполисе приняли участие лишь шесть гонщиков трёх команд, использовавших шины Bridgestone. Остальные команды, выступавшие на шинах Michelin, предпочли после формировочного круга вернуть свои машины в боксы, поскольку считали выступление в гонке небезопасным. Резина французского концерна могла не выдержать нагрузок на бэнкингах знаменитого американского овала, и такие предосторожности не были беспочвенными.
Воспоминания об этом весьма неприятном эпизоде в истории Формулы 1 вызваны сложной ситуацией, возникшей в чемпионате MotoGP накануне австралийского этапа, который проходит на острове Филлип.
Организаторы MotoGP были вынуждены принять весьма неординарное решение: участникам гонки придётся посредине дистанции поменять мотоциклы, поскольку японская компания Bridgestone, поставщик резины, не гарантирует, что задние шины продержатся до финиша.
Как признали в Bridgestone, они недооценили высокую абразивность поверхности нового асфальта, уложенного в конце прошлого года. Скорости на трассе заметно выросли, но также резко усилилась деградация резины. В итоге организаторам пришлось не только сократить дистанцию гонки с 27 до 26 кругов, но и в обязательном порядке предписать её участникам провести пит-стоп и поменять мотоциклы.
«Мы получили уведомление от Bridgestone, что они не могут гарантировать безопасную работу задних шин после 14-ти кругов», – говорится в заявлении дирекции гонки.
Такая мера, как обязательная замена мотоциклов, будет применена впервые в истории чемпионата мира по мотогонкам. Дистанция гонки в классе Moto2 будет сокращена в два раза. Остаётся только надеяться, что, несмотря на определённые вопросы к резине Pirelli, в Формуле 1 до подобных вещей не дойдёт, и нас не ждёт повторение событий 2005 года.
|