F1News.Ru рассказывал, что в рамках Франкфуртского автосалона состоялась презентация машины Формулы E. В следующем году под эгидой FIA пройдет первый чемпионат по гонкам на электромобилях, а тесты начнутся уже в ноябре.
Но пока у нового начинания немало скептиков, среди которых и Берни Экклстоун, глава менеджмента Формулы 1. Их доводы понятны: ёмкость батарей весьма ограничена, заезды могут длиться без перерыва не более 25 минут, звук электродвигателей непривычно тихий, а максимальные скорости не превышают 220 км/ч.
«Мы с большим уважением относимся к мнению Берни Экклстоуна, – цитирует BBC Алехандро Агага, руководителя новой серии. – Он отличается очень правильным видением, но с другой стороны, у нас есть свое видение, и наша задача состоит в том, чтобы его переубедить. Мы периодически общаемся, и его отношение не назовешь враждебным – это просто некоторый скепсис».
Агаг хорошо знаком с Берни, поскольку был президентом Queens Park Rangers в тот период, когда Экклстоун был совладельцем этого лондонского футбольного клуба.
Но, разумеется, Формулу E активно поддерживает FIA и лично президент Жан Тодт, заявивший в интервью BBC: «Формула 1 – это вершина автоспорта, но вполне достаточно места и для других чемпионатов, от гонок на выносливость до туринга и картинга – и, безусловно, для Формулы E».
Тодт категорически не согласен с утверждением, что гонки на электромобилях – не более чем рекламный маневр, который позволит улучшить имидж автоспорта в целом.
«Спорт – это всегда целая комбинация достойных партнеров. Если вы хотите добиться успеха, вам нужны хорошие технические и коммерческие партнеры, – сказал президент федерации. – Список компаний, участвующих в Формуле E, производит сильное впечатление. Этот чемпионат очень важен для будущего».
|