После Гран При Бахрейна компания Pirelli объявила о доработке состава Hard – теперь он будет меньше подвержен износу и позволит проехать большую дистанцию. Новый состав, очень похожий на тот, что использовался в прошлом году, дебютирует в Барселоне, где кроме него команды получат слики Medium, а также дождевую и промежуточную резину. Кроме того, на свободных заездах команды смогут использовать дополнительный комплект более жестких шин экспериментального образца – с ещё большим ресурсом, чем у нового состава Hard, что позволит гонщикам провести больше времени на трассе. Эти шины не будут иметь цветной маркировки, чтобы журналисты и зрители могли их отличать.
Обсуждая вопрос использования дополнительного комплекта на свободных заездах, участники чемпионата не смогли договориться о том, чтобы такие шины получали только новички чемпионата или пилоты, приглашенные на одну тренировку – в итоге их смогут использовать все команды. При этом на экспериментальной резине почти невозможно полноценно работать с настройками, поскольку её характеристики отличаются от тех составов, что будут использоваться в гонке.
Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «В Испанию мы привезём доработанную версию состава Hard, схожую с той, что использовалась в 2012-м. Этот новый состав имеет более широкий диапазон рабочих температур при чуть меньшей эффективности, что позволит командам использовать более разнообразные варианты стратегии в сочетании с другими составами, которые не изменились.
Такое решение было принято после анализа четырёх прошедших Гран При для дальнейшего увеличения зрелищности гонок. Фактически, подобные меры можно назвать традиционными, ведь в 2011-м – нашем первом сезоне после возвращения в Формулу 1, мы так же привезли в Испанию доработанную версию самого жесткого состава.
Мы ожидаем, что состав Medium будет иметь значительное преимущество в скорости, поэтому команды будут использовать его в квалификации, а Hard станет очевидным выбором для большей части дистанции гонки.
Регламент разрешает нам предоставлять командам дополнительный комплект шин экспериментального образца для свободных заездов – мы надеемся, что в итоге гонщики смогут больше времени проводить на трассе по ходу тренировок. Мы всегда стремились к тому, чтобы способствовать увеличению продолжительности работы команд, что с одной стороны поможет дебютантам чемпионата, а с другой – позволит болельщикам увидеть зрелище, на которое они рассчитывали».
|