Два первых Гран При сезона прошли при переменчивой погоде, и лишь в Шанхае обошлось без осадков – все три дня гоночного уик-энда трасса оставалась сухой. Поул в субботу – 27-й в карьере и первый в составе Mercedes – завоевал Льюис Хэмилтон. Вместе с ним с первого ряда стартовал Кими Райкконен, со второго гонку начинали Алонсо и Росберг, с третьего – Масса и Грожан, но в Шанхае гораздо больше зависело от тактики работы с резиной, чем от стартовой позиции.
Уже в пятницу многие говорили, что состав Soft не подходит китайской трассе, теряя эффективность уже после первого круга, поэтому в квалификации гонщики выбрали разный подход. По ходу двух первых сессий пилоты экономили шины Medium, гораздо более эффективные в гонке, а в финале одни боролись за поул, а другие, в том числе лидер личного зачёта Себастьян Феттель, отказались от попытки, чтобы обеспечить себе свободу выбора состава на старте.
В итоге Баттон, Феттель, Хюлкенберг, ди Реста, Перес, Вернь и Боттас выбрали Medium для первого отрезка гонки, остальные стартовали на Soft.
После окончания квалификации стюарды исключили Марка Уэббера из протокола – во второй сессии австралийцу пришлось остановить машину на трассе по приказу команды, когда в топливной системе резко упало давление. Из баков не удалось откачать один литр топлива, необходимый для контрольной пробы – там оказалось всего 150 мл, как выяснилось потом – сломалась заправочная машина. Команда нарушила условия закрытого парка, сменив коробку передач и настройки на машине Марка, которому пришлось начинать гонку с пит-лейн. На старте Хэмилтон сохранил преимущество поула, Райкконен неудачно начал гонку, пропустив двух пилотов Ferrari. Первая десятка на 1-м круге: Хэмилтон – Алонсо – Масса – Райкконен – Грожан – Росберг – Риккардо – Баттон – Феттель – ди Реста.
Уже на первом круге инженер позвал стартовавшего с пит-лейн Марка Уэббера в боксы – австралиец получил комплект Medium.
На пятом круге Алонсо и Масса опередили Хэмилтона. На 6-м круге Гутьеррес врезался сзади в машину Сутила. Эстебан в результате остановился на трассе, а Адриан – в боксах, где его машину пришлось тушить.
На 6-м круге Хэмилтон и Росберг сменили резину, на 7-м – Алонсо и Райкконен, на 8-м – Масса, Грожан и Мальдонадо. Все пилоты, стартовавшие на Soft, переключились на Medium. Гонку возглавил Хюлкенберг, Уэббер поднялся на 11-ю позицию.
Через несколько кругов начал падать темп у тех, кто стартовал на Medium, китайская трасса позволяет обгонять – две группы пилотов перемешались и вели локальную борьбу за позиции.
На 15-м круге Хюлкенберг, Феттель и ди Реста сменили резину. Уэббер и Вернь в 6-м повороте допустили контакт и отправились в боксы для ремонта, Марк вернулся на трассу, но машина потеряла заднее правое колесо – пришлось остановиться на обочине. Машины Переса и Райкконена коснулись в борьбе за позицию – на машине финна пострадал носовой обтекатель, но он остался на трассе.
Баттон и Перес дольше всех ехали на стартовом комплекте Medium - в McLaren решились проехать дистанцию с двумя пит-стопами. Дженсон лидировал в гонке, на 21-м круге его опередил Алонсо. На 22-м Хэмилтон и Райкконен провели второй пит-стоп. Росберг несколько раз побывал в боксах и в итоге вынужден был остановить машину. На 24-м круге два лидера – Алонсо и Баттон – сменили резину, на 25-м Перес, последним из гонщиков провёл первый пит-стоп.
Первая десятка на 27-м круге (в скобках – число проведённых пит-стопов): Феттель (1) – Алонсо (2) – Хюлкенберг (1) – Баттон (1) – Хэмилтон (2) – Райкконен (2) – ди Реста (1) – Масса (2) – Грожан (2) – Перес (1).
На 29-м круге Хэмилтон на более свежей резине опередил Баттона в борьбе за четвёртую позицию, а Алонсо – Феттеля, возглавив гонку.
На 30-м круге Хюлкенберг сменил резину, на 32-м – Феттель и Перес, проехавший очень короткий отрезок на Soft. Вернувшись на трассу, Себастьян опередил Массу, ди Ресту и Хюлкенберга. На 33-м круге ди Реста провёл пит-стоп, на 35-м – Райкконен. На 36-м Феттель опередил Баттона в борьбе за третью позицию.
На 37-м круге Хюлкенберг и Масса сменили резину, на 38-м – Хэмилтон, Грожан и Вернь, на 39-м – Риккардо, на 41-м – Алонсо. Фернандо вернулся на трассу вторым и на 43-м круге опередил Феттеля, возглавив гонку.
На 45-м круге Райкконен и Хэмилтон опередили Баттона – Дженсон провёл только один пит-стоп, против трёх у соперников, и резина была уже сильно изношена.
На 50-м круге Баттон побывал в боксах, получив комплект Soft. Вернувшись на трассу, Дженсон опередил Массу в борьбе за шестую позицию. На 52-м круге Феттель получил комплект Soft и преимущество в скорости. Себастьян вернулся на трассу четвёртым, с отставанием в 11 секунд от Хэмилтона – немец бросился в погоню и подобрался вплотную, но гонка закончилась.
Алонсо выиграл Гран При Китая, одержав 31-ю победу в карьере и первую в этом сезоне. Ключевым фактором стала стратегия и эффективная работа с резиной на дистанции – на этот раз Ferrari переиграла соперников, но в трёх первых гонках сезона мы увидели трёх победителей. Продолжение – уже на следующей неделе в Бахрейне.
|