Немецкий этап в 2013-м получился уникальным. После многочисленных инцидентов со взрывами шин в Сильверстоуне, произошедших за неделю до Гран При Германии, инженеры Pirelli внесли временные коррективы в конструкцию шин, заменив стальной корд на кевларовый, а уже в следующем Гран При – на Хунгароринге, команды получат совершенно другую резину, по конструкции соответствующую прошлогодней, но с составами 2013 года.
Шины с кевларовым кордом команды смогли опробовать во время свободных заездов в Канаде, но там помешал дождь, полноценных тестов не получилось, так что с доработанной резиной участники чемпионата осваивались уже в боевых условиях – по ходу уик-энда на Нюрбургринге, благо, погода не помешала.
Более жесткий состав Medium многим понравился, он хотя и уступал больше секунды составу Soft, но был более стабилен и выдерживал большую дистанцию, а Soft обеспечивал отличное сцепление, но слишком быстро изнашивался – типичная резина для квалификации.
Впрочем, не все в финале квалификации использовали Soft. Гонщики Ferrari проехали быстрый круг на Medium, пожертвовав скоростью в субботу ради иной стратегии в воскресенье, а Баттон и Хюлкенберг вообще отказались от быстрого круга, чтобы обеспечить себе свободу выбора шин на первый отрезок.
В итоге Алонсо, Масса, Баттон, Хюлкенберг, Боттас и Мальдонадо стартовали на Medium, а остальные начинали гонку на Soft. На старте гонщики Red Bull Racing опередили Хэмилтона, Феттель возглавил гонку. Масса опередил Риккардо, Перес – Баттона.
Первая десятка на 2-м круге: Феттель – Уэббер – Хэмилтон – Райкконен – Грожан – Масса – Риккардо – Алонсо – Перес – Баттон. На 4-м круге Масса выбыл из борьбы после вылета в первом повороте. На 5-м ди Реста сменил резину, едва не столкнувшись на пит-лейн с Вернем, заезжавшим на обслуживание. На 6-м круге Риккардо и Сутил провели пит-стоп, на 7-м – Хэмилтон и Гутьеррес, на 8-м – Феттель и Перес, на 9-м – Райкконен и Уэббер.
При обслуживании машины Марка возникли проблемы – долго не удавалось закрепить заднее правое колесо, а когда Уэббер двинулся с места, оно отделилось от машины и сбило телеоператора – его оперативно отправили в медицинский центр. Марк вернулся на трассу после большой паузы – последним.
Феттель вернулся в трафик, обогнал Хюлкенберга и Баттона и ехал в отличном темпе. Команда сообщила Росбергу, что у него другая стратегия, чем у Хэмилтона, и он пропустил Льюиса. На 13-м круге Алонсо провёл пит-стоп, на 14-м – Грожан, и Феттель вновь возглавил гонку. На 15-м круге Райкконен опередил Росберга.
На 17-м круге Росберг сменил резину, на 18-м – Хюлкенберг, на 19-м – Риккардо. Райкконен опередил Хэмилтона. На 22-м круге Баттон и Мальдонадо провёли пит-стоп, на 23-м – Хэмилтон, Боттас и Гутьеррес.
На 23-м круге взорвался мотор на машине Бьянки – Жюль покинул машину, но она покатилась по склону и пересекла трассу. Выехал автомобиль безопасности, большая группа пилотов свернула в боксы. Первая десятка за автомобилем безопасности на 25-м круге: Феттель – Грожан – Райкконен – Алонсо – Баттон – Хюлкенберг – Хэмилтон – Перес – Сутил – ди Реста.
Вернь остановил машину в боксах и выбыл из борьбы из-за проблем с гидравликой.
На 30-м круге объявили рестарт. Феттель сохранил лидерство, в первой десятке перестановок не произошло. Вернувшийся в круг с лидерами Уэббер отыграл несколько позиций в хвосте пелотона.
Перес опередил Мальдонадо в борьбе за восьмую позицию, на 38-м круге Хюлкенберг сменил резину, на 39-м – Уэббер.
Создать отрыв Феттелю не удалось, первая тройка: Феттель – Грожан – Райкконен ехала плотной группой, но разница в скорости была минимальной не позволяя рассчитывать на атаку. На 40-м круге Грожан сменил резину, на 42-м – Феттель, вернувшись на трассу перед Романом. На 46-м круге Феттель и Грожан опередили Хэмилтона, Льюис отправился на третий пит-стоп.
На 48-м круге Баттон сменил резину, на 49-м – Росберг, на 50-м – Райкконен и Алонсо, вернувшись позади Феттеля и Грожана. Баттон опередил Переса в борьбе за пятую позицию.
Первая десятка на 51-м круге: Феттель – Грожан – Райкконен – Алонсо – Баттон – Перес – Хэмилтон – ди Реста – Уэббер – Боттас.
Команда дважды сообщила Грожану, что у Райкконена есть преимущество более мягких шин, и на 55-м круге Роман уступил позицию финну. Кими бросился в погоню за Феттелем, Алонсо прессинговал Грожана, но позиции гонщиков в лидирующей группе не изменились.
На последнем круге Хэмилтон обогнал Баттона в борьбе за пятое место. После пересечения линии финиша Алонсо остановил машину на трассе.
Себастьян Феттель выиграл гонку, впервые победив на домашней трассе. Четвёртая победа в сезоне и 30-я в карьере позволила немцу увеличить преимущество в личном зачёте. Райкконен и Грожан поднялись на подиум.
Через три недели первая часть сезона завершится этапом на Хунгароринге, где команды получат совсем другую резину, но прежде пройдут тесты в Сильверстоуне. Скучно не будет!
|