День гонки в Бахрейне выдался жарким. Шинники заранее скорректировали выбор составов и привезли на этап самую жесткую пару – Hard и Medium, но и они быстро изнашивались. Как и неделю назад в Китае, ключевыми факторами гонки стали стратегия и контроль за состоянием шин на дистанции.
Поул в субботу заработал Нико Росберг – второй в карьере и второй подряд для Mercedes в этом сезоне после поула Хэмилтона в Шанхае. Трое гонщиков потеряли позиции на старте. Ещё в Китае стюарды наказали Гутьерреса потерей пяти мест за столкновение с Сутилом, а Уэббера – потерей трёх мест за контакт с Вернем, а уже в Бахрейне Хэмилтон потерял пять позиций за замену коробки передач после разрыва колеса и поломки задней подвески во время субботних свободных заездов.
С первого ряда стартовали Росберг и Феттель, а со второго – Алонсо и Масса, причём Фелипе, единственный в первой четвёрке, проехал круг в финале квалификации на более жесткой резине и стартовал на Hard. Дженсон Баттон отказался от быстрого круга в финале, получив право выбора шин на первый отрезок.
В итоге Масса, Грожан, Хюлкенберг, Боттас, Вернь и Гутьеррес стартовали на Hard, остальные начали гонку на Medium.
а старте Росберг сохранил лидерство, Алонсо поднялся на вторую позицию, опередив Феттеля, но Себастьян сразу отыгрался и бросился в погоню за Росбергом. Сутил и Гутьеррес уже на втором круге побывали в боксах, а на третьем и Вернь – из-за прокола. Феттель опередил Нико, возглавив гонку.
Себастьян немного оторвался, пока Алонсо и Росберг продолжали борьбу за вторую позицию. Фернандо вышел вперёд, Нико сначала отыгрался, но в итоге уступил.
Первая десятка на 5-м круге: Феттель – Алонсо – Росберг – ди Реста – Масса – Уэббер – Баттон – Перес – Райкконен – Грожан.
На 6-м круге ди Реста опередил Росберга в борьбе за третью позицию. На машине Алонсо управляемый элемент DRS зафиксировался в открытом положении, и испанца позвали в боксы – он сменил резину, а DRS пришлось закрыть вручную, но это помогло лишь временно – на следующем круге Фернандо вновь пришлось свернуть на пит-лейн, и механики повторили свои действия.
На 9-м круге Уэббер и Грожан сменили резину, а Масса обогнал Росберга в борьбе за четвёртую позицию. На 10-м круге Росберг, Баттон, Риккардо и Бьянки провели пит-стоп, на 11-м – Феттель, Масса, Перес, Хэмилтон и Мальдонадо, на 13-м – Хюлкенберг, на 14-м – Боттас, на 15-м – ди Реста.
Гонку возглавил Райкконен, ещё не побывавший в боксах, на 15-м круге его опередил Феттель, а на 17-м Кими сменил резину. В боксах Lotus возникла заминка – механик не успел убрать передний домкрат, когда Кими уже тронулся с места.
Грожан и Перес опередили Массу в борьбе за шестую позицию – на машине бразильца возникла серьёзная вибрация из-за повреждённого правого заднего колеса, и он свернул на пит-лейн.
Первая десятка на 18-м круге: Феттель – Уэббер – Росберг – Баттон – Грожан – Перес – ди Реста – Хэмилтон – Хюлкенберг – Райкконен.
Вернь остановил машину в боксах – первый сход в гонке. Феттель лидировал с преимуществом в десять секунд над Уэббером, позади Росберга вновь собралась плотная группа пилотов. На 20-м круге Баттон и Грожан опередили Росберга, а на 24-м Нико опередили оба гонщика McLaren.
На 22-м круге Уэббер и Баттон сменили резину. Марк вернулся на трассу позади Алонсо, но атаковал и вышел вперёд. На 23-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, на 24-м – Мальдонадо, на 25-м – Алонсо, на 26-м – Феттель, сохранив лидерство в гонке.
На 26-м круге Перес и Баттон опередили Хюлкенберга в борьбе за седьмую позицию, а следом за ними и Росберг, после чего гонщик Sauber свернул в боксы. Ди Реста опередил Грожана в борьбе за вторую позицию, Баттон – Переса в борьбе за шестую.
На 28-м круге Грожан сменил резину, на 29-м – Масса. На 30-м круге Перес атаковал Баттона, напарники по McLaren обменялись позициями, Серхио зацепил передним антикрылом заднее колесо Дженсона, и британец попросил команду успокоить мексиканца.
Феттель вновь создал комфортный отрыв от соперников. На 33-м круге Грожан опередил Переса и Баттона, на 34-м Райкконен обогнал ди Ресту в борьбе за второе место, уступая Феттелю 18 секунд.
На 34-м круге Росберг сменил резину, на 35-м – Райкконен и Баттон, на 37-м – ди Реста и Масса – у Фелипе на прямой расслоилась задняя правая шина. На 38-м круге Уэббер сменил резину – он выехал на трассу прямо перед Росбергом и в борьбе за позицию произошел контакт без серьёзных последствий. На 39-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, на 40-м – Алонсо и Мальдонадо.
Первая десятка на 41-м круге (число пит-стопов): Феттель (2) – Грожан (2) – Райкконен (2) – ди Реста (2) – Уэббер (3) – Баттон (3) – Росберг (3) – Хэмилтон (3) – Перес (3) – Алонсо (4).
На 42-м круге Хюлкенберг и Риккардо сменили резину, на 43-м – Феттель, сохранив лидерство в гонке, на 44-м – Грожан. Вернувшись на трассу, Роман опередил сначала Росберга, потом Уэббера в борьбе за 4-ю позицию, а Росберг – Баттона в борьбе за 6-ю. На 45-м круге Росберг сменил резину, а Хэмилтон обогнал Баттона в борьбе за 6-ю позицию.
На 46-м круге Перес и Алонсо опередили Баттона, а на 47-м Дженсон свернул в боксы за пятым в гонке комплектом шин – на некоторых машинах износ резины в Бахрейне оказался критически большим.
На 52-м круге Грожан обогнал ди Ресту в борьбе за третью позицию, а за несколько поворотов до финиша продолжительная дуэль между Уэббером и Хэмилтоном закончилась в пользу Льюиса, а на последних метрах Марка обогнал и Перес.
Себастьян Феттель уверенно выиграл гонку, одержав вторую в сезоне и 28-ю победу в карьере. Райкконен и Грожан поднялись на подиум – первая тройка полностью соответствует прошлогоднему результату. Ди Реста финишировал четвёртым, повторив лучший результат в своей карьере.
|