Переменная облачность. Сухо.
Воздух +18…19C, трасса +24…18С
После холодных
зимних тестов участники 64-го чемпионата мира приехали на первый этап сезона в
Австралию с надеждой на жаркую погоду, и в Мельбурне действительно было очень
тепло, но лишь до начала гоночного уик-энда. В пятницу команды смогли
поработать на сухой трассе, а потом погода испортилась.
Продолжительность
квалификации получилась рекордной – первую сессию несколько раз откладывали
из-за дождя, но всё же провели в субботу, потом ситуация ухудшилась, так что
вторую и третью перенесли на утро воскресенья, но и они прошли на влажном
асфальте.
Поул уверенно
выиграл Себастьян Феттель, второе время показал Марк Уэббер – сильнейшая
команда последних лет вновь подтвердила свою скорость в квалификации. Со
второго ряда стартовали Хэмилтон – Льюис в первой же квалификации за Mercedes
опередил напарника, и Фелипе Масса, с третьего – Алонсо и Росберг.
Нико
Хюлкенберг не смог выйти на старт – на его машине возникли проблемы с топливной
системой, по соображениям безопасности команда решила снять его с гонки. Не
прошедший в 107% от времени лидера первой квалификационной сессии Шарль Пик был
допущен на старт специальным решением стюардов.
За час до
старта в Альберт-парке выглянуло солнце, воздух и асфальт быстро прогрелись, но
на горизонте появились тучи – прогноз не исключал дождь. Все гонщики, кроме
Сутила, Риккардо, Переса и Мальдонадо стартовали на SuperSoft.
На
старте обошлось без серьёзных инцидентов. Феттель сохранил преимущество поула,
Уэббер потерял несколько мест из-за проблем с KERS. Масса поднялся на вторую
позицию, Алонсо – на третью, Риккардо откатился в конец пелотона. Фернандо
атаковал Фелипе, но бразилец не стал уступать, на втором круге Райкконен
опередил Хэмилтона.
Первая десятка
на 3-м круге: Феттель – Масса – Алонсо – Райкконен – Хэмилтон – Росберг –
Уэббер – ди Реста – Баттон – Сутил.
Перес опередил
Грожана. На 5-м круге Баттон первым отправился на пит-стоп, получив комплект
более жестких шин, на 6-м Уэббер, Грожан и Гутьеррес сменили резину, на 7-м –
Боттас и Чилтон, на 8-м – Феттель. Себастьяну не удалось оторваться от гонщиков
Ferrari, он первым из тройки лидеров свернул на пит-лейн.
На 9-м круге
Масса и ди Реста сменили резину – Фелипе выехал позади Феттеля. На 10-м круге
Алонсо и Райкконен побывали в боксах и вернулись позади Массы. Гонщики Mercedes
затянули пит-стоп – Хэмилтон свернул в боксы на 14-м круге, Росберг – на 15-м.
Адриан Сутил
стартовал на более жесткой резине и возглавил пелотон, в секунде за ним ехала
плотная группа Феттель – Масса – Алонсо, отрывы были минимальными, но никто не
имел преимущества, достаточного для атаки.
Первая десятка
на 18-м круге: Сутил (не был в боксах) – Феттель – Масса – Алонсо – Райкконен –
Хэмилтон – Росберг – Баттон – ди Реста – Грожан.
На 19-м круге
Уэббер провёл второй пит-стоп, на 20-м – Грожан, на 21-м – Алонсо и Баттон, на
22-м – Феттель и Сутил – оба гонщика вернулись на трассу позади Алонсо, но на
следующем круге Себастьян опередил Адриана. Масса отправился в боксы позднее
напарника, что стоило ему позиции – Фелипе выехал позади Алонсо.
На 26-м круге
Мальдонадо вылетел после разворота в первом повороте и не смог продолжить
гонку. На 27-м круге Росберг остановил машину в 4-м повороте из-за проблем с
электрикой.
На 29-м круге
упало несколько капель дождя, но он сразу закончился. На 31-м Алонсо опередил
Хэмилтона в борьбе за вторую позицию, и Льюис отправился в боксы на второй
пит-стоп. На 34-м круге ди Реста сменил резину, на 35-м – Райкконен.
Алонсо
возглавил гонку и быстро отрывался от Феттеля. На 37-м круге Масса первым в
десятке провёл третий пит-стоп, на 38-м Феттель, Баттон и Грожан сменили
резину, на 39-м – Уэббер, на 40-м – Алонсо. Феттель и Масса опередили
Хэмилтона.
На 41-м круге
Риккардо остановил машину в боксах и покинул кокпит. На 42-м Перес провёл
третий пит-стоп, а Уэббер опередил ди Ресту в борьбе за восьмую позицию. На
43-м круге Хэмилтон сменил резину, на 47-м – Сутил – для него это был лишь
второй пит-стоп.
За десять кругов до финиша Кими
Райкконен лидировал в гонке с преимуществом в семь секунд – финн дважды
останавливался в боксах против трёх пит-стопов у Алонсо, за ними в пяти
секундах ехал Феттель. На более изношенной резине Райкконену удавалось контролировать
отрыв.
Первая десятка
на 49-м круге: Райкконен – Алонсо – Феттель – Масса – Сутил – Хэмилтон – Уэббер
– ди Реста – Баттон – Грожан.
На 51-м круге
Хэмилтон опередил Сутила в борьбе за пятую позицию, почти сразу немца опередил
и Уэббер.
Предсказать
итоги первой гонки сезона невероятно сложно, но перед стартом руководитель
Pirelli Motorsport заявил F1News.Ru, что «нужно следить за Кими», и оказался
прав – финн одержал двадцатую победу в карьере и вторую в составе Lotus. Алонсо
и Феттель поднялись на подиум, но действующий чемпион мира уступил лидеру 22
секунды – неожиданное начало чемпионата.
Уже на
следующей неделе мы увидим продолжение – впереди Гран При Малайзии!